четверг, 13 декабря 2012 г.

Социальное познание

1.
    ПОЗНАНИЕ СОЦИАЛЬНОЕ — представляет собой познание специфических объектов — общества, культуры, человека. Разделяется на донаучное, вненаучное и научное. Донаучное социальное познание — это предшествующие науке формы познавательного освоения социальных объектов — мифологические, магические, осуществляемые в повседневной жизни и специализированных практиках — политической, юридической, художественной и др. С появлением научного социального знания многие из донаучных форм социального познания трансформируются во вненаучные, осуществляя свои познавательные функции одновременно с наукой. Специфической чертой научного социального познания, отличающей его от естественнонаучного, является его укорененность во вненаучных формах познания и деятельности, прежде всего в жизненном мире людей, в их повседневности (А. Шюц). Др. отличительной чертой научного социального познания является специфика его объекта, его субъект-объектная природа, включенность субъекта, человека, в познаваемый социальный объект. Классическое познавательное субъект-объектное отношение трансформируется здесь в субъект-объект-субъекгиое отношение.
    Несмотря на две указанные особенности — связь с повседневностью и вненаучным знанием и субъект-объектную при
    роду объекта научного социального познания, производимые в ходе этого познания научные идеализации первоначально осуществлялись тем же образом, что в естествознании, — в рамках натуралистической исследовательской программы. В ней намеренно заостряются объектные свойства познаваемой социальной реальности и строится модель объяснения, позволяющая раскрыть наиболее общие закономерности социальных процессов. Натуралистическая исследовательская программа часто использовала редукцтнизм, сведение социальной реальности к более низшим формам — механике (Ж. Ламетри, Человек-машина), биологическим (Г. Спенсер), экономическим (вульгарные экономисты, в определенной степени К. Маркс), географическим (Г. Т. Бокль, “История цивилизации в Англии”, Тернер — сторонник “теории границ”) и демографическим (А. Кост, Μ. Μ. Ковалевский) факторам. Высшей формой натуралистической исследовательской программы выступает позитивизм, который не стремится к натуралистической редукции специфического социального объекта до его природной составляющей, признает особенности социальных объектов, но утверждает, что они не влияют на процедуру построения идеальных объектов науки, в частности ее предмета.

2.

3 комментария:

  1. Интересная работа! Очень понравились картинки =)) У тебя милая сестренка )) У меня вот есть только старшая сестра, всегда хотелось младшую ((

    ОтветитьУдалить
  2. спасибо)) ну попросить младшую сестренку никогда не поздно)

    ОтветитьУдалить
  3. Наталья, очень добрая, но немного грустная работа получилась. А еще - немного непоследовательная, что ли...То ли глазами младшей сестры (чудесное фото, кстати! я думаю, если постараться, можно было бы обойтись от фото, заимствованных из интернета, ведь у каждого из нас есть десткие фото с самыми разными эмоциями) , то ли Вашими глазами, то ли просто какие-то обобщения отдельные, я так и не разобралась...И еще. Я, конечно, не ругаю вас за ошибки и опечатки, и оценки не снижаю за них, но в глаза бросаются, честно-честно. И, когда выбираете цвет шрифта для презентации, просматривайте, чтобы хорошо читался текст.

    ОтветитьУдалить